ООО 'Априори'
обогреватель аромат камины конвектор диспенсер
На главную страницу Тематические статьи. Сервисные услуги Сделайте заказ прямо сейчас! Наши контакты
обогреватель аромат камины конвектор диспенсер
обогреватель аромат камины конвектор диспенсер
На главную страницу сайта
Аромадизайн!
Электрокамины
Обогреватели
Увлажнители
Сделать заказ сейчас
обогреватель аромат камины конвектор диспенсер обогреватель аромат камины конвектор диспенсер Rambler's Top100
Besucherza adult friend finders
Счётчик посещений
назад
Подсознательные продажи или дыхание динозавра.

В битве за клиента
предприниматели начали использовать новое средство – запахи.

Подобно герою фильма "Парфюмер", владельцы магазинов и кафе пытаются с помощью аромата вызвать чувство глубокой любви к своему заведению. Или хотя бы интереса. При этом воздействие на потребителя часто происходит на подсознательном уровне.

Кто управляет запахами, тот управляет миром

По экранам кинотеатров прокатился "Парфюмер". Режиссер – Том Тыквер, в основе сюжета – роман Патрика Зюскинда. Если отбросить все личностно-философские линии, то весь "Парфюмер" сводится к одной мысли: "Кто управляет запахами, тот управляет миром". С помощью подобранных ароматов безжалостный убийца может заставить влюбить в себя целый город.

Человек способен распознавать до 4000 запахов. Роль обоняния в нашей жизни гораздо больше, чем нам кажется. Чувства, эмоции, страсти, возбуждение – все это во многом зависит от запахов, в том числе и тех, которые мы даже не замечаем на осознанном уровне. Сигнал от носа до мозга идет с огромной скоростью. Порой не успеваем распознать аромат, а уже реагируем на него.

Бывает, что женщина, оказавшись рядом с неким мужчиной, вдруг отчетливо понимает: "Я его хочу!". Свое желание она не может подкрепить никакими доводами разума. Он не в ее вкусе. Он женат. Он скучен и неостроумен. Но что-то непреодолимое так и тянет к нему. Это – запах.

Мужчин возбуждает тыквенный пирог с лавандой

70% женщин используют обоняние в качестве основного инструмента сексуальной оценки предполагаемого партнера. Это установил в ходе исследований американский невропатолог Алан Хирш, который считается одним из классиков в изучении манипуляции человеком с помощью запахов.

В одном из последних исследований Хирш выяснял, какой из запахов лучше всего пробуждает у мужчины эрекцию. Самым действенным оказалось сочетание запаха тыквенного пирога и лаванды. Оно увеличивало приток крови в соответствующий орган на 40%. А самым бесполезным оказался аромат клюквы – его эффект составил лишь 2%.

Все эти опыты проводятся Хиршем не только ради удовлетворения в меру здорового любопытства. С помощью запахов он пытается найти более мощные средства продвижения товаров. Говорят, что им создана ароматическая эссенция "Честный продавец автомобилей", состав которой держится в строжайшей тайне. Если ее разбрызгать в автосалоне, то покупатель ни с того ни с сего начинает отчаянно доверять юрким дилерам и охотнее идет на сделку

Правдива эта история или нет – сказать трудно. Но все больше компаний начинают использовать ароматы в качест­ве инструмента маркетинга.

  Покупатель выбирает носом

Решение о покупке чаще всего принимается на эмоцио­нальном уровне, а обоняние влияет на это сильнее всего. Этот нехитрый факт вовсю используют западные маркетологи. Сегодня практически каждая уважающая себя торговая сеть использует для соблазнения покупателей специально подобранные ароматы.

Арома-маркетинг еще не достиг широкого распространения у нас в стране, но интерес к этому инструменту растет. Данные исследовательской компании GfK показывают, что число людей, ожидающих от шопинга приятных эмоций, растет. Если в 2001 году с утверждением, что "атмосфера в магазине для меня важнее системы скидок", соглашалось 23% потребителей, то в 2005 году – уже 33%", – сообщила НРС генеральный директор "Арома-Маркета" Наталья Катрич. "Зачем использовать арома-технологии там, где люди тратят деньги? Чтобы люди тратили деньги с удовольствием!" – считают в Центре "Никсдорф".

Обеспечить "правильный" аромат в "правильном" месте помогает профессиональное оборудование западных фирм Scentcommunication, Aroma-market, Fragrance Systems, Mega Systems Factory, REIMA Air Concept, Aroma CP и пр. Эта аппаратура мало похожа на обычный баллончик с дезодорантом. Куча электроники, всевозможные датчики, сенсорные дисплеи, интеграция с компьютером...

Например, устройство Scentcontroller.SIX предназначено для точного воспроизведения нескольких запахов. Он может распылять до шести различных ароматов с точностью до секунды, синхронизируя свою работу с аудиовизуальными презентациями. Управляться он может через персональный компьютер, экран с сенсорным управлением, датчик движения или кнопку, объединяя контроллеры Scentcontroller.SIX.

Насколько окупаются затраты на ароматизацию помещений? Точный ответ дать довольно сложно. Все-таки речь идет об эмоциях, ощущениях и прочих довольно субъективных вещах.

По результатам иностранных исследований, ароматизация воздуха в среднем повышает продажи в магазинах на 10–15%. По данным British Petroleum (они ароматизировали кафе при своих заправках), аромат заставляет покупателей задерживаться в отделе с аппетитными запахами в среднем на 11 мин. дольше обычного, что способствует увеличению оборотов в среднем на 5–6%.

"Мусульманский рынок" и "Внутренний ужас"

В арсенале компаний, занимающихся арома-маркетингом, десятки самых разных вариантов запахов. Для каждого вида бизнеса работают свои ароматические композиции. Для продажи недвижимости эффективен один запах, для продажи нижнего белья – другой.

Даже само прочтение списка ароматизаторов, предлагаемых западными фирмами, вызывает самые романтические эмоции: "Мусульманский рынок в Марракеше", "Травы Прованса", "Голубая ночь", "Розовый грейпфрут", "Ориентальная тигровая лилия", "Дуб-антик", "Мята и шоколад", "Жареная свинина по-английски", "Лук с шалфеем", "Травяной чай с лимоном", "Свежее постельное белье"...

В конце такого соблазнительного списка обнаружились довольно странные варианты ароматов: "Дыхание динозавра", "Козел", "Горелая пластмасса", "Внутренний ужас", "Внешний ужас" и т. д. Мы поинтересовались у представителя "Арома-Маркет", для чего нужны подобные запахи. Может, их предполагается тайно распылять в офисах конкурентов?

Наталья Катрич нас успокоила: "Эти ароматы разработаны французскими арома-дизайнерами для использования в различных шоу, выставках, аттракционах. Я знаю, что арома-маркетинг активно используется в Диснейленде. Очевидно, там как раз нужно создать ощущение ужаса или эффект присутствия динозавров".

Подсознательные продажи

Но все-таки арома-маркетинг – это прием на грани фола. Как правило, потребитель реагирует на запах на уровне подсознания. Ему хорошо, комфортно и хочется сделать покупку. А почему – он объяснить не в силах. "Участились импульсные покупки, когда клиент тратил сумму больше запланированной", – указывается в отчете о проекте ароматизации киев­ской сети магазинов POSUD:MEISTER. Там для соблазнения покупателей использовалась композиция из запахов лимона, мяты и цветов.

Подобные приемы, конечно, очень любят рекламисты, но защитники прав потребителей относятся к таким вещам с большим (и во многом справедливым) негодованием.

Наталья Катрич честно признается: "Любой продавец всегда хочет максимально выгодно выглядеть в глазах клиентов, хочет запомниться надолго и иметь максимальные чеки. Вопрос манипуляции сознанием остается на его совести. Наша задача – помочь создать атмосферу, которая подчеркивает достоинства магазина, располагает к общению и покупкам. Ароматизация вряд ли сможет что-то изменить в магазинах с плохим обслуживанием, неприемлемыми ценами и отсутствием дизайна. Можно провести аналогию с неопрятным, неухоженным, глупым человеком, если его полить супердухами".
обогреватель аромат камины конвектор диспенсер
Наши контакты
обогреватели камины увлажнители диспенсеры конвекторы дизайн статьи карта сайта заказ контакты