Аромадизайн и корпоративный имидж
Как уже было сказано ранее, аромадизайн – это воздействие с помощью ароматических растений, эфирных масел и других ароматов с определённой целью: увеличения производительности труда, гармонизации отношений в трудовом коллективе, привлечения клиентов.
Немецкий профессор Йоханн Лернер, занимающийся вопросами ароматерапии, пришел к выводу, что запах апельсинов помогает бороться со страхом перед бормашиной.
Профессор и его сотрудники проводили исследования в приемных стоматологических отделений. Они просили людей, ожидающих своей очереди к дантисту, заполнить анкеты, чтобы определить их психологическое состояние. Выяснилось, что пациенты, вдыхавшие запах апельсинов, волновались гораздо меньше и чувствовали себя спокойнее. Правда, оказалось, что апельсиновый аромат помогает только женщинам. На представителей сильного пола он не оказывал никакого влияния. Профессор объясняет это тем, что женщины чувствительнее к запахам, чем мужчины.
Уже не первый год признанный лидер косметической промышленности страны восходящего солнца концерн «Shiseido» предлагает японским корпорациям принудительное одорирование рабочих и офисных помещений для увеличения производительности труда рабочих и служащих. Утром на рабочих местах их встречает бодрящий запах лимона, который уже к десяти часам сменяется нежным цветочным ароматом, позволяющим сконцентрироваться. Послеобеденное время отмечено расслабляющим розовым амбре, а концу дня для поддержания рабочего настроя в помещения «запускают» аромат кипариса, эвкалипта и цитрусовых. Дома же образцовым служащим рекомендуется засыпать, вдыхая сандаловый запах в сочетании с древесными нотами.
К полному удовлетворению руководства предприятий производительность труда увеличивается в среднем на 20 процентов, а точность на 30. Кроме того, резко уменьшается опасность стрессовых срывов и существенно падает психологическое напряжение.
Токийская «Shimuzu Construction Company», давно предлагающая своим клиентам оборудование, которое через систему кондиционирования воздуха обеспечивают ароматизацию помещений, вышла благодаря этому в пятерку крупнейших строительных фирм страны.
Многие предприниматели заинтересовались этими разработками, а фирма «Shimuzu Construction Company» надеется, что с ее помощью в мире начнется «эра запахов». Каждый человек по-разному откликается на запах: его физиологическое состояние в этот момент может быть разным. И потому следующим шагом в развитии технологии управления пахучими веществами будет управление человеком по его собственной программе. С помощью обратной связи будет отслеживаться состояние человека, и при необходимости силу и качество воздействия на него можно будет изменить. Кроме этого, запах будет сочетаться с другими способами воздействия, например, с музыкой, воздействием цветом, вкусовыми ощущениями... Достаточно изменить цвет и освещенность рабочего места или давать попробовать «фирменные» конфеты.
Аромадизайн и бизнес-переговоры
Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, а запах лимона вызывает агрессивность.
Применение аромапарфюмерии в бизнесе
Безусловно, использование ароматов, как средства воздействия на клиентов или бизнес партнеров представляется очень перспективным с точки зрения повышения эффективности работы. Однако далеко не каждая компания может позволить себе заказать, например, разработку корпоративного имиджа, сообразно с законами аромакологии. Или заказать разработку рецептуры для улучшения микроклимата и повышения производительности работ в своем офисе. Вместе с тем использование чистых эфирных масел в указанных целях тоже не представляется возможным, так как масла обладают ярко выраженным запахом, который может вызвать у различных людей совершенно противоположные реакции, вплоть до обратного эффекта. Кроме того, наибольший эффект дают композиции из нескольких видов масел.
В начале этого года компания «Си Эль парфюм» выпустила на рынок новый, редкий вид парфюмерии – «аромапарфюмерию». Коллекцию представляют четыре аромата, названия которых говорят сами за себя: creatique, courage, harmonie, relaxation. В состав ароматов входят, кроме аромапарфюмерных веществ, натуральные эфирные масла, подобранные опытными специалистами. Использование этих ароматов поможет управлять эмоциональным фоном в офисе или салоне красоты, создавать благоприятный и эффектный настрой на работу или, наоборот, создавать ситуации, когда отдых становится полноценным и быстрее возвращает силы.
Еще более эффективным представляется использование аромапарфюмерии дома, для достижения желаемого эмоционального состояния.